Главная » Наш приход » Трапезы » Рецепты Надежды Сахаровой

Рецепты от Надежды Сахаровой

 

ЧЕБУРЕКИ С ТРАВОЙ (ну очень постное блюдо)


ТЕСТО: вода, мука, соль.
Замесите довольно крутое тесто, но чтобы его все-таки можно было легко раскатать.

НАЧИНКА: смесь любой травы (петрушка, укроп, кинза - например, и любая другая по вкусу).

Тесто раскатайте тонким блином, как на чебуреки, на одну половинку положите тонкий слой травы, чтобы даже просветы были видны (очень много не надо, будет не вкусно), кусочек масла или маргарина, сложите пополам, защипните край и обжарьте с двух сторон на горячей сковородке в растительном масле. 

Если начинка кончится, а тесто осталось, можно просто испечь лепешки, они тоже, пока свежие, очень вкусные. (тонко раскатать и поджарить на сковородке) 


 

КУРИЦА ПО-ЯПОНСКИ (совсем, наконец-то, не постное блюдо, а то что, в самом деле…)


Хорошую бройлерную курицу разрежьте на достаточно мелкие кусочки, замочите в соевом соусе (от двух часов до суток) и время от времени перемешивайте. Не солить!

Потом каждый кусочек обваляйте как следует в картофельном крахмале (ни в коем случае не в муке!) и жарьте в глубокой сковородке в кипящем растительном масле до образования желто-красноватой румяной корочки.

Выложите в большое блюдо на салфетку, чтобы масло стекло.

Очень быстро и вкусно, выглядит нарядно и есть удобно, так что можно подать гостям, если их, конечно, не очень много.

И что еще приятно:

Птичий грипп: от жареной курицы не заразиться!!!

Хорошо прожаренное мясо не опасно 

Птичий грипп - опасное для здоровья людей вирусное заболевание домашних птиц: кур, гусей, индеек. Человеку птичий грипп передается при контакте с живой птицей (на рынке или в птичнике) или при употреблении в пищу сырого мяса или яиц. Однако вирус погибает уже при температуре 60 градусов, поэтому есть жареную или вареную курицу можно.

 

РЕЦЕПТЫ ПРАВОСЛАВНЫХ СТАРЦЕВ ("ПОСТНЫЕ" ИСТОРИИ)


"Лучше есть о Господе, и благодарить Господа, нежели не есть и осуждать ядущих и благодарящих Господа." Прп. Ефрем Сирин


Когда умирал оптинский старец отец Лев, то завещал скиту день его кончины поминать "утешением" братии и печь для них в этот день оладьи. Так и поступали каждый год. Но однажды келейник скитоначальника о. Иллариона Нил, стал убеждать его отменить оладьи.
"Батюшка", говорит, "сколько на это крупчатки уходит, печь приходится их на рабочей кухне, рабочего отрывать от дела, да и рабочих тоже надо потчевать; где же столько муки набраться?"
И склонил Нил скитоначальника, отменили оладьи. Но с этого дня заболел о. Иларион и уже до конца дней не мог совершать Божественную службу, а Нила поразила проказа, с которой он и умер. В ту же ночь, когда состоялась злополучная отмена "утешения", на рабочей кухне в скиту угорел рабочий. А потом и боголюбцы муку крупчатку в скит жертвовать перестали.

* * *

В Казани был архиепископ Афанасий. Про него рассказывали много чудесного. Любил он позвать к себе гостей. Так и было однажды.
После обедни прямо из церкви с гостями он приходит к себе. Попив чайку и несколько побеседовав с гостями, Преосвященный предложил пообедать. Подают огромную, прекрасную щуку. Посмотрев на нее, Владыка говорит:
- Ее есть нельзя, она проклята.
Все несколько удивлено посмотрели на Преосвященного.
- Она проклята, есть ее нельзя, - повторил Владыка. Призывает келейника и приказывает убрать ее со стола; тот даже не решается убрать. Тогда Преосвященный велит позвать повара. Тот приходит. Владыка смотрит на него и, замечая завязанный палец, спрашивает:
- Что у тебя с пальцем?
- Порезал нечаянно, Владыко святый.
- А что ты при этом сказал?
- Простите, Владыка, я сказал: чтоб ты была … нехорошо сказал.
- Ну вот, видишь, теперь ее есть нельзя. Эту бросьте, а другую надо приготовить. Вот видите, даже проклятие простого человека - повара, так сильно действует…
Проклятие повара произвело в рыбе какие-то изменения, которые Преосвященный заметил своими прозорливыми очами. Этим объясняется, почему иногда в миру, в богатых домах, в самых дорогих кушаньях нет того вкуса, который мы ощущаем в наших кислых щах: там делается без молитвы, с руганью и проклятиями, а у нас в монастыре с молитвой и благословением.