Главная » Наш приход » Милосердие » Детская Литургия


ДЕТСКАЯ ЛИТУРГИЯ

для подопечных детского хосписа 

проводится в нашем храме с 2015 года 

Все начиналост так: 

Дети,  родители и сотрудники хосписа собрались в храме Троицы в Хохловском переулке. Священники служили укороченную службу, читали имена детей, а потом причастили каждого ребенка. Приезжали родители, чьи дети находятся в тяжелом состоянии в реанимации. Из Сергиева-Посада, из Малаховки, откуда только ни ехали семьи. А потом отец Алексей Уминский в приходском дворе под деревьями рассказывал про любовь. Прихожане храма очень готовились к приезду наших детей, ждали и заботились. Построили удобный деревянный пандус, испекли пирогов и встречали после службы всех с чаем, отвозили-привозили семьи на своих машинах и играли с детьми.  Такой важный подарок для нас - возможность молиться всем вместе. Спасибо.

Лида Мониава


Детская Литургия
 

в нашем храме


в субботу  


21 ноября 2015 г.


















Рассказывает Вероника Аникеева:

Как прошла Литургия для пациентов Детского хосписа? Слава Богу, хорошо!

Вы заметили, что на улице похолодало. Риск заболеть – велик. Именно поэтому я волновалась и думала, что в этот раз очень мало семей смогут позволить себе поездку в храм. Однако, я ошиблась, нас по-прежнему было много. В этот день Причастились 57 человек, и это, конечно, большая радость для всех!


Вместе с радостью, были и трудности. У каждого - свои. Но раз мы встретились с вами на Литургии, значит вы смогли их преодолеть! Для меня например, самым сложным оказалось то, что заболела наша Лида, и не смогла в этот день быть с нами. Какая-то невероятная нагрузка, легла на мои плечи. Но они выдержали. Всё только потому, что рядом были вы! Я хочу всем всем, сказать СПАСИБО! 




Это уже четвертая детская Литургия. И это действительно важное событие для нашего храма. В этот день служили все священники: отец Алексей (настоятель храма), отец Александр, отец Николай, отец Сергий. 
Я видела, родителей, у которых ребёнок сейчас находится в больнице. Они не смогли его привезти, но приехали сами! Видела семьи, которые уже второй и третий раз на детской Литургии, теперь это для них важное семейное событие. Видела папу, который решился петь молитвы вместе с нашими певчими. Удивительно! Видела, как волонтёр, один оставался с ребёнком, давая возможность маме сходить на исповедь. Это очень большое доверие!




По традиции в этот день была общая беседа отца Алексея Уминского с родителями. В это же время все желающие  могли лично побеседовать со священником, задать ему вопросы. 



Очень хочется сказать спасибо Андрею Юрьевичу Росту, именно благодаря ему, по окончании Детской Литургии, на нашем чаепитии были пироги «Штолле». Знаете, что удивительно? Мы ведь сами  летом ещё, когда готовились к самой первой детской Литургии, выбрали эти пироги, как наиболее вкусные. А теперь нам их же и пожертвовали!  Чудеса!  Спасибо!








Во время беседы, в здании воскресной школы проводили творческий мастер-класс. Удивительно, но на него пригласили абсолютно всех детей, волонтёры сказали, что им не важно, какой диагноз у ребёнка, они правда готовы играть, лепить рисовать, в общем творить чудеса абсолютно с каждым ребёнком, который придёт. И дети - пришли! Кто-о сам, кого-то тихонечко перенесли на коляске, кто-то на маминых руках. Вместе фантазировали, раскрашивали свечи, оформляли открытки, украшали пряники. Красота!
 

Уезжали с Литургии, кто на такси, кто с волонтёром. Радостно видеть, что многие водители за это время, сдружились с маленькими пациентами детского хосписа и их родителями, стали для них больше, чем авто-волонтёры, они теперь друзья семьи! Все это очень радостно.



 




Детская Литургия

 в нашем храме

в субботу

 24 октября 2015 г.


Это уже третья детская Литургия для подопечных детского хосписа в нашем храме.





Рассказывает Вероника Аникеева:

Удивительный день!
У меня даже сложилось впечатление, что сегодня воскресенье!
Потому что именно в воскресенье я просыпаюсь и иду в храм с друзьями и близкими мне людьми.

Сегодня была Литургия для пациентов Детского хосписа. Мы её называем – Детская Литургия. Она значительно короче, чем обычная служба в храме. Всё сделано для того, чтобы у детей и родителей была возможность побывать в храме и вместе помолиться.

Когда много людей собирается вместе, наверно, не избежать суеты и беготни связанной с организационными вопросами. Но сегодня – всё было не так. Пишу и до сих пор ощущаю, что меня переполняет, радость, спокойствие, мир  и такое счастье! А всё потому, что в храме создалась удивительная атмосфера, тёплая, семейная, дружественная. Когда собираются вместе пациенты детского хосписа, волонтёры, прихожане и их друзья, священники, все становятся как единое целое.
Хочу сказать огромное спасибо волонтёрам, ответственным за трапезу (чай, пироги), этот очень-очень большой кусок работы взяла на себя Ксения Платонова-Белькова и её команда помощников. Мне как организатору, стало ощутимо легче. Я была спокойна и уверена, что всё у вас в порядке. Хотя поверьте, подготовить пространство для чаепития за 15 минут – это очень сложная задача. Вы – справились на отлично, спасибо!

Ещё были мужчины, которые вместе со старостой храма помогали установить пандус, приносили столы-стулья, подготавливали пространство внутри храма,  чтобы всем было комфортно и просторно во время Литургии. Для меня большая честь каждому из вас пожать руку и сказать СПАСИБО!!

 И ещё спасибо тем, кто приехал специально для того, чтобы помогать перемещаться детям в колясках по храму, кто мёрз на улице, но как солдат на посту стоял и ждал того момента, когда приедет новая семья, и снова можно будет помочь людям попасть в храм, преодолев небольшой деревянный порог.
Спасибо чудесным хозяюшкам, которые накануне приехали, чтобы успеть навести красоту-чистоту в храме и в трапезной. Это тоже очень-очень важно.

Спасибо ещё одним хозяюшкам, благодаря которым у нас сегодня были пироги! Это не только важно, но ещё и вкусно.

А ещё сегодня приезжали наши любимые клоуны! После службы дети быстро поели пирогов и ушли в здание нашей воскресной школы – чтобы поиграть все вместе.

Спасибо авто-волонтёрам, которые привезли семьи в храм, и тем, кто отвозил посылки. Знаю, среди них, сегодня были прихожане. И ещё знаю, что кто-то стал авто-волонтёром впервые. Уважаю вашу смелость и говорю спасибо!

 На днях в нашем храме была ярмарка, на ней помогали самые разные люди, в том числе и те, кто пришёл в храм впервые. Как же радостно мне было видеть этих новичков-друзей, уже здесь, на встрече детского хосписа, в качестве волонтёров.  Вот это я понимаю, подружились!

Спасибо прихожанам Храм Святой Троицы в Хохлах, несколько человек, сегодня специально приехали, чтобы помогать на Детской Литургии, кто-то раздавал просфоры, кто-то помогал писать записки, все были при деле, и чувствовали ответственность и радость, принимать таких родных уже для нас гостей.

Дату следующей литургии объявили всем присутствующим, порадовало, что многие родители, тут же достали телефоны и стали вносить эту дату в заметки, как важное дело, про которое не хотелось бы случайно забыть.

Спасибо сотрудникам детского хосписа, которые в свой выходной день  пришли, как волонтёры, повидаться
со своими маленькими друзьями. Особенное спасибо тем, кто сегодня стал волонтёром впервые!

Очень-очень сегодня чувствовался волонтёрский дух и единство команды. Я знаю, это очень высокие слова, но это правда так. Такая слаженность сегодня была! Такая взаимовыручка! Во всём!

Особенно, хочу поздравить Настю Майорову (координатор волонтёров), это человек, благодаря которому, на встречах детского хосписа появляются волонтёры. Сегодня было что-то невероятное, волонтёров становится всё больше и больше, они знакомятся  друг с другом, с семьями и начинают приезжать на встречи из раза в раз, помогая во всём. Это счастье, когда есть такая команда.

Но есть новость, которая достойна того, чтобы прокричать урааааа и радоваться всем вместе: сегодня волонтёр Владимир стал крёстным папой. Ни он, ни его крестник Егор, ещё сегодня утром, даже не  догадывались о таком развитии событий.  Поздравляю!




Беседа после Литургии

О Таинствах Церкви


В Православной Церкви есть таинства и есть обряды, между ними определенная разница. Таинства – это непостижимое уму божественное действие на человека, которое его преображает и делает богоподобным. Действие, во время которого человек и Бог бывают очень близки друг другу. Причем все таинства установлены Богом, о них мы можем прочесть в Евангелии.

Первое таинство, важнейшее для каждого из нас, без которого мы не станем христианами, – Таинство крещения. Многие воспринимают крещение как традицию, как благочестивый обряд, который дает почувствовать себя в национальной культурной среде, но крещение по своей сути не имеет отношения ни к истории отечества, ни к национальности, ни к традиции, ни к культуре, а имеет отношение только к одному: в крещении человек рождается в Боге. Если наши дети принадлежат, как нам кажется, нам – по плоти и крови, по факту их рождения, по тому, что мы их воспитываем, кормим, заботимся о них, мечтаем об их светлом будущем, – то в Таинстве крещения мы отдаем своего ребенка в купель, чтобы он стал ребенком Бога, стал Ему принадлежать. Тем самым мы даем поручительство воспитать этого ребенка в вере, в хранении заповедей Христовых, в благочестии, чистоте, в Евангельской истине. Часто этого мы, к сожалению, не выполняем, но суть крещения именно в этом.

Следующее таинство – Таинство миропомазания, через которое Дух святой подается человеку, зажигает его божественным огнем, через это человек сам начинает стремиться к Богу. Ведь в мире все, что ни есть, стремится вниз: камень ли подбросишь вверх, он упадет, человек ли споткнется, – падает вниз. По законам падшего мира и мы живем. Только одно вещество стремится вверх – огонь, вот такое чудо. И человек, зажигаясь божественным огнем через Таинство миропомазания, через вхождение Духа святого, начинает все время тянуться сердцем к Богу, вверх.

Чтобы огонь горел, нужно какое-то топливо, иначе он погаснет. Так и Дух Божий требует нашей веры, требует нашей воли, требует нашего движения, – в том числе, чтобы мы огонь божественный в себе передавали нашим детям. Через молитву, через исполнение заповедей, через знание Евангельского слова, в котором Господь открывает нам истину жизни. Ведь очень много о жизни мы знаем сами по себе, но что мы знаем? Как денег заработать, как картошку посадить, как машину выбрать, – мы очень хорошо научились действовать по законам мира. А есть еще законы духовной жизни: они не менее важны, а может, и более. И законы духовной жизни так же непреложны, как и материальные.

Мы прекрасно понимаем, что нельзя нарушать законы материального мира: нельзя, скажем, два пальца в розетку сунуть, потому что током шибанет. Но если человек начинает нарушать законы духовной жизни, тоже происходит катастрофа. Мы, не понимая, почему, оказываемся в тупиковых обстоятельствах жизни, не знаем, куда идти, что делать, как исправить то, что случилось. А исполнять законы духовной жизни – значит, жить по тем заповедям любви, прощения, благочестия, благородства, покаяния, смирения, о которых говорит нам святое Евангелие.

Для этого существует еще одно таинство – Таинство исповеди, Таинство покаяния, через которое человек оказывается способным изменить свою жизнь. Кажется, ничего нельзя поменять, а на самом деле можно, потому что Бог приходит к человеку, и человек может прийти к Богу. Причем человек приходит к Богу именно как к своему родителю, как к своему отцу. Не к прокурору, или большому начальнику, или чудотворцу – нет, именно как к своему отцу. Приходит и приносит в сердце своем раскаяние, осознание ошибок, осознание грехов, желание понять, в чем он в этой жизни ошибся и почему он сам ничего сделать не может. И вот, в Таинстве покаяния Господь принимает человека как своего ребенка, и как всякий родитель, который простит своему ребенку любую ошибку, если тот придет с извинениями, Бог прощает нас. И не просто прощает, а еще дает шанс, а еще исправляет то, что исправить невозможно, а еще благодатью своей врачует, исцеляет те раны, которые сам человек нанес себе и своим ближним своими ошибками.

Есть еще Таинство венчания, когда любящие люди получают благословение своего брака, своей любви. И если они стремятся жить по Богу, их любовь не только не угасает, а возрастает. Казалось бы, все в мире должно умереть, люди стареют, у них все из рук валится, а любовь живет и не уменьшается, и делает этих людей едиными даже в Царстве Небесном. Они даже на Небе будут не разлучены друг с другом, вот что делает Таинство венчания.

Следующее таинство – Таинство священства, через которое мужчины, стремящиеся Богу послужить, получают благодать совершать эти таинства, предстательствовать в молитвах за свою паству, учить свою паству, объяснять им слово Божье.

А самое главное таинство Церкви – это Таинство причащения, которое установил Господь во время тайной вечери. Перед своим крестным страданием Иисус Христос с учениками собрался в Иерусалиме в горнице, чтобы совершить пасхальную трапезу, пасхальный ужин, – что до сих пор совершается во всех верующих иудейских семьях. И в конце этой пасхальной торжественной трапезы Христос взял хлеб, благословил его и, преломив, сказал ученикам: «Это тело Мое, за вас ломимое, во оставление ваших грехов». Потом взял чашу с вином, тоже благословил и сказал: «В этой чаше кровь Моя нового завета, за вас изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание, ибо, когда вы будете есть хлеб сей и пить чашу сию, будете возвещать Мою смерть и Мое воскресение». С этого момента в Церкви, после воскресения Христова, в течение всех этих двух тысяч лет, совершается Таинство Тела и Крови Христовых, Таинство евхаристии. На Божественную литургию приносят обычный белый хлеб в виде просфоры, красное вино, – и священник вместе со всем народом Божьим молится Господу о том, чтобы Он послал благодать Святого духа и сотворил хлеб и вино истинным Телом и истинной Кровью Христовой.

Что это? Зачем это? Почему это? Дело в том, что человеку и Богу, на самом деле, очень трудно встретиться: Бог – это существо неописанное, неизреченное, невидимое, непостижимое, везде присутствующее, но абсолютно неуловимое. Бог бесконечный и вечный, Бог всемогущий, Бог… – даже слов человеческих не хватит, нет таких слов, чтобы до конца описать, каков Он, Господь. А человек, в отличие от Него, – все ровно наоборот: человек конечен, грешен, мал, бессилен, неразумен.

Мы все такие: не знаем часто, что делать, не хватает сил на важные вещи, без которых на самом деле мы жить не можем, а хватает на ерунду, которая нас, наоборот, жизни лишает, ничего не понимаем, не знаем куда идти. И вот как человеку и Богу встретиться и услышать друг друга в мире, где произошла страшная катастрофа, называемая грехопадением! Мир, в котором мы живем, – это мир несовершенства. Это мир излома, мир трагичный, мир страдания, мир зла. Апостол Иоанн Богослов так и говорит, что мир лежит во зле. Потому что через грехопадение человек и Бог очень сильно разошлись в разные стороны. Человек отрекся от Бога, человек был изгнан из рая.

Но непреодолимая пропасть оказалась преодолимой, потому что Бог – это любовь, и Он не может эту пропасть стерпеть. Чтобы быть доступному, понятному и видимому для человека, Бог становится человеком. Это главное догматическое учение. Понятие «догмат» кажется таким скучным и сухим, но на самом деле оно говорит об истине, это некая аксиома, знание, данное нам навеки. Итак, для того чтобы человека спасти, Бог принимает на себя всю полноту человеческой природы. Он становится сыном человеческим, он рождается младенцем в Вифлееме. Представить себе это невозможно. Как такой всемогущий Бог, сотворивший все вокруг, маленьким человечком рождается на земле, – бессильным, связанным по рукам и ногам пеленками в холодной ночи, не нашедшем места на земле, поскольку все двери для него оказались закрытыми. И вот таким образом Он приходит в мир для того, чтобы человек и Бог встретились. Не требуя от человека, чтобы он стал святым, а сам становясь человеком, принимая на себя полноту человеческой природы.

А что значит полнота человеческой природы? Не просто внешность человеческую он принял на себя, иллюзорно став видимым, – он стал человеком по-настоящему. С такой же нервной системой, с пищеварением, сердце тоже стучит; потеет, устает, плачет, – об этом написано в Евангелии; у него те же чувства человеческие, но при этом он всецело хранит в себе Божественность, она не становится меньше. Христос – богочеловек, он в себе соединяет божественную и человеческую полноту, для того чтобы достигнуть каждого из нас, каждого из нас коснуться, каждому из нас Себя вручить. И Он это делает, Он это делает и через Свое слово – очень важное слово, которое потом стало Евангелием. Он это делает, беря на себя наши грехи, наши заблуждения, идя на Крест, чтобы умереть, чтобы Своей смертью дать нам вечную жизнь. Более того, через Таинство причащения Он дает нам возможность так близко соединиться с Ним, чтобы и нам досталась Его божественности. Он взял на себя человеческую природу, а нам вручает божественную, вручает через Таинство причащения, под видом хлеба и вина присутствуя там Лично. И когда мы причащаемся Его кровью – значит, кровь Христова в нас течет. Когда мы вкушаем Его тело, – значит, Его Тело становится нашим. Тем самым мы становимся Ему подобными и так с Ним соединяемся, как вообще невозможно представить, как, в общем-то, человек и Бог соединиться не могут. По словам одного из наших святых, «Бог стал человеком, для того чтобы человек стал Богом».

Таинство причащения подается человеку во исцеление души и тела, но главное, для того, чтобы человек и Бог нашли возможность жить единой божественной жизнью. А что такое божественная жизнь? Это свет и милость, любовь и прощение, это жизнь вечная, это те блаженства, о котором мы слышим в Евангелии. И когда вы причащаете своих детей Святых Христовых Таин, то знайте: в этот момент с ними Господь. Но и вы сами готовьтесь причащаться в эти дни, сами старайтесь, чтобы причащение всех вас, всю вашу семью обнимало божественной любовью и благодатью. А когда вы будете с Богом, когда почувствуете, что Господь среди вас пребывает, – никакие вещи вам не будут страшны, поверьте мне, все можно преодолеть, все можно победить.