Главная » Наш приход » Паломничества » Паломничество в Троице-Сергиеву Лавру » Четвертое паломничество в Троице-Сергиеву Лавру

Четвертое пешее паломничество в Троице-Сергиеву Лавру.

2014 г.

В преддверии праздника Святой Троицы с 31 мая по 3 июня 2014 г. прихожане Храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах вместе со священником Александром Гумеровым совершили пешее паломничество в Троице-Сергиеву Лавру.

«Из Троицы в Троицу», - так прихожане называют уже ставшее традиционным летнее пешее паломничество в Лавру, проводимое накануне престольного праздника. Зародилась эта традиция в юбилейный для нашего храма 2010 год, когда мы праздновали его 400-летие.

В этом, 2014 году, четвертое пешее паломничество в Троице-Сергиеву Лавру посвящено 700-летию со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского. Оно стало самым массовым. Вечером, 30 мая, паломники собрались в храме на молебен и чтение акафиста Преподобному Сергию Радонежскому.  Помолившись, разъехались по домам, чтобы рано утром отправиться в путь..

Молебен и акафист Преподобному Сергию Радонежскому в нашем храме

Фото на память накануне паломничества.
Лику волнует вопрос: все ли завтра проснуться и будут на месте сбора рано утром?

Пешая часть паломничества заняла три дня, было пройдено 80 километров.  В первый день паломники дошли до села Братовщина, там   была первая ночевка в палатках. В поле, на краю села разбили лагерь, поужинав и немного отдохнув, совершили совместную молитву. Все дни паломничества прихожане вместе совершали молитвы: утреннее и вечернее правило, каждый день чтение акафиста Преподобному, подготовка к причастию. И, конечно, молились за весь приход – это тоже традиция: прихожане нашего храма, отправляясь в святые места, берут книжечку с именами всех прихожан и молятся за своих братьев и сестер во Христе.

Вечером первого дня еще не утомленные ходьбой мы долго сидели у костра: общались, встречая первый день лета. А утром, в воскресный день – 1 июня, нас ждала Литургия в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Братовщине.

Через село Братовщина проходит старая дорога в Лавру к Преподобному Сергию. Здесь, в 1613 г., духовенство и бояре встречали «умоленного на царство» царя Михаила Романова, а в 1653 г. — Патриарха Никона, который «ходил в дом Живоначальной Троицы молиться». В 1923 г. святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, совершил в Благовещенском храме Божественную Литургию на второй день после праздника Покрова Пресвятой Богородицы.

Мы очень благодарны за теплый приём священникам храма: отцу Павлу и отцу Оресту, алтарнику Алексею Афанасьевичу, матушке Нине, которая помогла нам приготовить трапезу, и всем прихожанам.

Первый привал: завтрак первого дня. Все в сборе, никто не проспал, все на маршруте. Ликино счастье.
Огорчает только начавшая барахлить газовая горелка, но это ерунда. Все ж вместе.

Неожиданно прекрасный привал в районе Учинского водохранилища. Легли и долго смотрели на небо.
И начало доходить: мы в паломничестве! слава Богу!

Обеденный привал первого дня. Горелка сломалась, вода не хочет закипать, дрова не хотят гореть.
Но паломники хотят есть, а потом идти. В первый день им было все мало расстояний.

Отец Александр починяет газовую горелку. Но из инструментов у нас только топор и нож.

Чтение акафиста Преподобному Сергию Радонежскому на привале.

Братовщина. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Пешеходная часть первого дня закончена.

Подготавливаем поляну для установки палаток. Раздолье.

Водоносы.

Главный костровой - Костя.

Мастер-класс по укладке и разжиганию костра.

Трапеза после воскресной Литургии в Братовщине.

Братовщина. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы.

А теперь в путь!

Фото на память на мостике через речку Скалба. Братовщина.

Во второй день наш путь лежал из Братовщины через Мураново в деревню Артёмово. Там мы уже останавливались в прошлогоднем паломничестве, сохранив об этом месте самые теплые воспоминания. В паломничестве 2013 г. на воскресную Литургию мы попали именно в Артёмово, в храм Страстной иконы Божьей Матери, на престольный праздник. Литургия в Артёмово стала для нас ярким впечатлением, поэтому и в этом году мы особенно ждали этой встречи: очень радостно увидеть достроенный каменный храм, где уже начались работы по обустройству внутреннего пространства. Во второй день акафист Преподобному Сергию мы прочли именно там. Староста Борис открыл нам храм, и в белоснежных стенах, перед новыми куполами, стоящими сегодня в алтарном пространстве, мы помолились.

Хочется поблагодарить настоятеля храма игумена Феофана, старосту Бориса и всех прихожан за теплый приём.  Отдельное спасибо за домашнее молоко, которым нас всегда угощают в Артёмово.

Лес, который измучил паломников в прошлогоднем паломничестве расквасившейся лесной грунтовкой и злыми комарами, в этом году обласкал нас прохладой и был красив, мягок и тих... Паломники ждали еще лесных дорог...

На лесных тропинках

Творожно-йогуртово-сырковое счастье около "кефирного" ларька.

Заросли борщевика. Трудностей хватало, но мы старались не сдаваться.

Перед входом в "муравьиный" лес. Паломники готовятся к трудному участку пути.
Лика сказала, что преодоление этого участка будет "переходом на новый уровень".

Второй день запомнился еще и прекрасными видами Мураново, купанием в реке Талице, «муравьиным» лесом, где среди бурелома живут огромные колонии муравьев, и сами муравейники в человеческий рост. Для наших маленьких паломников, а в этом году с нами были дети, - это особенное впечатление! Впрочем, и для взрослых тоже.

Буреломы и муравейники.

Выход из "муравьиного" леса к Мураново.

Купание в реке Талица.

Чтение акафиста Преподобному Сергию в Артёмово.

В третий день, миновав усадьбу Абрамцево, мы пришли в Хотьково, чтобы поклониться мощам преподобных Кирилла и Марии, родителям Сергия Радонежского, и помолиться. Уже уставшие, потрудившиеся паломники… Это было тихое, светлое посещение… Прикоснулись и пошли дальше. В этот день мы прошли самый большой отрезок пути.  Поздним вечером, уже на исходе светового дня, подошли к Святым Воротам. «Дошли», - написали мы отцу Алексию, настоятелю нашего храма. Уставшие пришли в гостиницу…

Хотьково.

Хотьково. Пополняем запасы воды.

Паломницы в Хотьково.

Грунтовыми дорогами к Семхозу.

Семхоз. То ли одичали, то ли уже не важно где привалиться - устали.
Шел, устал, упал, отдохнул, пошел дальше.

Люди по пути помогали нам. Мы встретили много хороших отзывчивых людей.

Мираж. "Не верьте ему, - сказал отец Александр, - нам еще идти и идти. Это мираж".

Святые Врата. Дошли. Завтра Литургия в Троице-Сергиевой Лавре.

Отправили смску отцу Алексию, и можно вместе сфотографироваться.

В гостиницу!..

Четвертый день был полностью посвящен пребыванию в Троице-Сергиевой Лавре: исповедь, Литургия в Успенском соборе… После богослужения, освежившись в святом источнике, мы пришли наконец к святым мощам Сергия Радонежского поклониться Преподобному и помолиться.