№ 479                                                                                                                                                  4 декабря 2017 г. / 17 декабря 2017 г.

                                           ПРИХОДСКОЙ  ЛИСТОК                                          

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Храм святой Троицы в Хохлах 

Москва, Хохловский переулок, 12     тел.  (495) 917-51-34, 916-00-96

Сайт: www.trinity-church.ru 

 

Неделя 28-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

АПОСТОЛЬСКОЕ  ПОСЛАНИЕ:  Кол., I, 12 – 18.

 

 

  1. благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
  2. избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
  3. в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
  4.  Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

   

  1. ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,– все Им и для Него создано;
  2. и Он есть прежде всего, и все Им стои́т.
  3.  И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство.

 

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Лк., XVII, 12 – 19.

 

 

 

 

  1. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
  2. и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
  3. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
  4.  Один же из них, видя, что исцелен, 

   

     возвратился, громким голосом прославляя Бога,

  1. и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
  2. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
  3. как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
  4.  И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

 

 

 

Тропарь 3 гласа

Да веселя́тся Небе́сная,/ да ра́дуются земна́я,/ я́ко сотвори́ держа́ву/ мы́шцею Свое́ю Госпо́дь,/ попра́ сме́ртию смерть,/ пе́рвенец ме́ртвых бысть;/ из чре́ва а́дова изба́ви нас,// и подаде́ ми́рови ве́лию ми́лость.

Кондак 3 гласа

Воскре́сл еси́ днесь из гро́ба, Ще́дре,/ и нас возве́л еси́ от врат сме́ртных;/ днесь Ада́м лику́ет,/ и ра́дуется Е́ва,/ вку́пе же и проро́цы с патриа́рхи воспева́ют непреста́нно// Боже́ственную держа́ву вла́сти Твоея́.

--------------------------------------------------------------------

МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО

Запрещено ли верующему жить для себя? 4 тезиса о сочетании самореализации и веры в Бога.

Есть в духовной жизни вопросы, на которые невозможно ответить однозначно. Не потому, что ответа нет или он слишком сложен для восприятия. А потому, что духовная жизнь человека в христианстве — это не застывшая раз и навсегда бетонная плита с нанесенными на нее правилами и регламентами. Скорее она — росток, сначала пробивающийся из маленького семечка, постепенно крепнущий, набирающий силу и наконец — превращающийся в могучее, полное сил дерево. Могут ли быть одинаковыми рекомендации по уходу за деревом на различных этапах его развития? Так и для новоначальных христиан Церковь предлагает совсем иные советы, чем для укрепившихся в духовной жизни подвижников.

Для молодого горячего сердца естественно в любом деле стремиться к пределам возможного. Это искреннее их желание исполнить слова Христа буквально и в максимальной полноте веками становилось той самой духовной почвой, на которой вырастали такие светильники веры, как Сергий Радонежский и Серафим Саровский.

И все же общим правилом по отношению к максималистским устремлениям новоначальных в Церкви принято считать древнее святоотеческое наставление: «Если увидишь юношу, последующего своей воле и восходящего на небо, то возьми его за ногу и низвергни на землю, потому что такое восхождение на небо пагубно для него».

Причина этому проста: без опытного духовного руководства слишком большая ревность в исполнении евангельских заповедей способна привести лишь к таким же большим неприятностям. Для новоначального христианина может оказаться непосильным и губительным полное отречение от мирских дел и забот. А признаком начинающегося духовного здоровья в этот период, как это ни странно, является сознание того, что твой духовный уровень — это как раз регулярно ходить к обедне и вместо «всего» отдавать бедным хотя бы небольшую часть своего дохода.

 Тезис первый:

Может ли христианин жить для себя? Ответ на этот вопрос, казалось бы, очевиден — Христос сказал: …если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф 16:24). Однако у каждой евангельской заповеди, кроме ее содержания, есть еще и некое вертикальное измерение — мера ее исполнения каждым христианином в соответствии с его духовным состоянием.

С запрещающими грех ветхозаветными заповедями в этом смысле дело обстоит куда проще: сказано — «не укради», украл — значит нарушил; сказано — «не прелюбодействуй», значит, любая любовная интрижка на стороне отлучает тебя от Бога и от народа Божьего. Но как быть, например, со словами Христа …любите врагов ваших? Ведь даже для искренне желающего исполнить эту заповедь человека диапазон возможностей очень широк. Можно возлюбить своего врага так, чтобы при необходимости отдать за него свою жизнь, подобно Христу. А можно хотя бы просто перестать его ненавидеть, не желать ему зла в душе, увидеть в нем такого же человека, как ты сам, так же страдающего от греховной поврежденности и нуждающегося в Божьей любви и спасении. Между этим первым шагом к исполнению заповеди и вершиной самопожертвования — долгий путь, на котором Бог постепенно изменяет человека.

Заповедь об отвержении себя тоже предполагает начало, путь и вершины совершенства. И для человека, только начинающего жить по Евангелию, попытка сразу же примерить на себя образ жизни великих святых обычно приводит лишь к унынию. А там, где появилось уныние, обязательно возникают и сомнения: «А правильную ли дорогу я выбрал? Быть может, христианство вообще не для таких, как я, а для одних лишь гигантов духа с железной волей и несокрушимой решимостью?»

Подобный ход мысли отнюдь не нов. Еще в четвертом веке многие жители Византии отказывались принимать Крещение, мотивируя это тем, что не смогут отказаться от привычного образа жизни, любимых дел и увлечений. И в том, что христианская жизнь по Евангелию вовсе не потребует от них столь радикального отказа, убеждал людей в ту пору не кто-нибудь, а сам святитель Иоанн Златоуст: «…Зачем ты убегаешь? Так, скажешь; я не могу соблюсти заповедей. Но разве Бог заповедал невозможное? <…> Разве не позволяется тебе заниматься делами? Разве я отвлекаю тебя от жены? Удерживаю тебя только от прелюбодеяния. Разве от пользования имуществом? От любостяжания только и хищения. Разве принуждаю раздать все? Только немногое, по мере возможности, уделять нуждающимся». И так далее.

Как видим, для новоначальных христиан планка отвержения себя предложена совсем невысокая: откажись хотя бы от того, что и сам в глубине души считаешь недолжным и вредным. А когда жизнь будет очищена от грубых грехов и страстей, в открывшейся перспективе станут видны новые задачи и цели, ранее скрывавшиеся за слоем греховной грязи. Так, мало-помалу, Бог ведет человека с одного уровня познания собственной греховности на другой, с него — на следующий.

Конец такому путешествию в глубины собственного сердца наступает лишь вместе с окончанием земной жизни человека и его вхождением в вечность. Но продвигаться по этой духовной лестнице возможно только при условии непременного приведения в порядок той ее ступеньки, на которой ты стоишь сейчас. Любая попытка перепрыгнуть сразу же через несколько ступенек чревата непредсказуемыми последствиями. Преподобный Серафим Саровский говорил об этом так: «Все делай потихоньку, полегоньку, не сразу, не вдруг. Добродетель — не груша. Ее сразу не съешь!».

Тезис второй:

Мы никогда не можем знать наверняка, так ли уж пусты те люди, которых мы считаем беспечными прожигателями жизни

Этот же принцип постепенности движения к добродетели в христианстве лежит и в основе заповеди «не судите». Глядя на одни лишь внешние обстоятельства жизни других людей, мы никогда не сможем дать справедливую оценку состоянию их духа, динамике их приближения к Богу. Ступеньки чужой духовной лестницы закрыты от нашего взгляда, мы не знаем, из какой греховной бездны выводит Господь другого человека и какова цена усилиям, которые он приложил для того, чтобы оказаться в нынешнем своем состоянии.

Мы видим лишь внешнюю канву чужого бытия, сокровенная же жизнь духа каждого человека открыта лишь Богу. Возможно, многие из тех, кого мы считаем беспечными прожигателями жизни, на самом деле идут в Царствие Божие впереди благочестивых и высоконравственных христиан уже хотя бы потому, что их «старт» в этом путешествии состоялся из таких смрадных духовных низин, о которых нам лучше и не знать вообще. И каждый шаг в направлении к свету Христовой истины дается им куда тяжелее, чем нам.

Тезис третий:

На примере святых видно, что духовный рост и стремление к успеху не обязательно исключают друг друга

Может ли христианин иметь желания и мечты, идти к их исполнению, развиваться, стремиться к большему, достигать успеха и наслаждаться этим (благодаря Бога)? И самое главное, будет ли это вести его к главной цели— спасению?

Для ответа на эти вопросы совсем необязательно выстраивать сложные богословские формулы. Достаточно лишь обратиться к истории Церкви и посмотреть, как обстояло дело со всеми этими вещами у святых, в спасении которых никто не сомневается.

Иоанн Златоуст обучался в школе крупнейшего позднеантичного ритора Ливания. Это обучение не было христианским: Ливаний исповедовал язычество и очень горевал о христианской вере своего лучшего ученика. Закончив обучение, будущий Златоуст стал адвокатом в Антиохии.

Василий Великий получил прекрасное образование в Кесарии и Константинополе, а закончил его в Афинах, где обучался в знаменитой академии, основанной самим Платоном.

Под словами «стремиться к большему и достигать успеха» обычно предполагается продвижение по карьерной лестнице. Здесь тоже принципиальным является вопрос, есть ли среди святых примеры успешной светской карьеры и мешали ли им высокие должности оставаться христианами.

В эпоху римских гонений Церковь просияла целым сонмом мучеников, сделавших блестящую карьеру в римской армии, уже будучи христианами. Среди них — тысяченачальник Георгий Победоносец, доблестный полководец Евстафий Плакида, проконсул Димитрий Солунский, военный правитель Гераклеи Феодор Стратилат и еще множество талантливых и отважных воинов-христиан.

А преподобный Иоанн Дамаскин вообще родился и вырос в семье главного судьи и начальника городских построек Дамаска — столицы арабской Сирии. После смерти отца по приглашению халифа Иоанн Дамаскин стал его первым министром.

Понятно, что для всех этих святых образование и высокие должности не были важнее их веры и стремления жить по Евангелию. И все же, зная их житие, трудно утверждать, будто христианство запрещает людям развивать свои таланты, заниматься науками, продвигаться по государственной или военной службе и вообще достигать успеха на избранной профессиональной стезе.

Тезис четвертый:

Принцип «все, или ничего» при всей своей эффектной категоричности плохо подходит для описания христианской жизни по Евангелию

В посланиях апостола Павла можно увидеть, что степень самоотречения ради Христа не была одинаковой даже в самом первом поколении христиан. И различие это определялось не какими-то индивидуальными особенностями людей, а их отношением к браку. Однако это вовсе не стало поводом для запрещения брака. Напротив, все течения в христианстве, отрицавшие брак и призывавшие своих адептов к одному лишь высокому аскетизму, были признаны Церковью еретическими и не соответствующими замыслу Божьему о человеке.

Христианство не отнимает у человека ни одной здоровой радости, поскольку и сам человек, и мир вокруг него были сотворены Богом именно для радостного причастия к Божественному бытию. Воцерковляя все стороны своей жизни, христианин не уничтожает собственную радость — от дружбы и любви, от избранной профессии и увлечений наукой или искусством. Он лишь обретает все новые и новые измерения этой радости, постепенно открывая за каждым ее проявлением любовь Божию.

Однако христианская радость вовсе не тождественна уходу от всех бед и горестей мира в некую «нирвану» своих благодушных фантазий. Человек в нынешнем его состоянии подвержен страданиям, из которых в значительной степени состоит жизнь каждого из нас и всего человечества в целом. Массовая культура современности направлена главным образом на то, чтобы помочь человеку забыть об этом, убедить его в том, что мир в целом добр, хорош и предсказуем, а все плохое и страшное всегда случается с кем-то другим и где-то не здесь. Но сколько ни прячь голову в песок, а раньше или позже со страданием — своим или чужим — приходится столкнуться любому человеку, независимо от его веры и мировоззрения. И христианство учит человека не убегать от этого страдания, а погружаться в него, участвовать в нем, разделять его с теми, кому сейчас плохо и больно.

Находиться рядом с чужой болью, уметь переживать эту боль, принимая на себя ее часть — во всем этом, как ни странно, тоже есть радость. Но пережить ее способен лишь тот, кто решился вслед за Христом сделать хотя бы один шаг навстречу чужому страданию. Этот шаг может быть совсем маленьким, но именно он отличает христианскую радость от всех прочих ее проявлений. Наш современник, преподобный Паисий Святогорец говорил об этом так:

«Кого из святых в земной жизни миновали скорби? Кто из святых имел такую радость, которой ищут многие современные христиане, которые и слышать не хотят ничего неприятного, чтобы не огорчиться, не лишиться покоя? Если я бегу от тревог, чтобы быть радостным, чтобы не нарушать своей безмятежности, чтобы пребывать в расслаблении, значит, я безразличен! Одно дело духовная кротость, совсем другое — мягкотелость от равнодушия. Иногда приходится слышать: “Я христианин, и мне нужно быть умиротворенным и радостным”. Но это не христианство. Это безразличие, это мирская радость. В человеке духовном нет места такой мирской безмятежности. Его душа — открытая рана. Она болит за людей, за то, что творится вокруг. И этой его скорби Господь дает утешение свыше. Он ощущает боль, но получает и Божественное утешение, потому что Господь низводит с небес в его душу благословения, и он ликует от Божественной любви. Вот какова подлинная, духовная радость — неизъяснимая и переливающаяся из сердца».

Александр Ткаченко, полный текст - https://foma.ru/mechtat-ne-vredno.html

 ----------------------------------------------

 

 

И МИЛОСТЬ К ПАДШИМ...

«Я раскаиваюсь. Письма настоятелю тюремного храма».

О том, насколько тяжело бывает человеку, попавшему в заточение, из-за отчужденного, презрительного к нему отношения, говорит архимандрит Никодим, начавший первым из насельников Лавры окормлять заключенных: «От них ведь все отвернулись. Со стороны окружающих и даже близких людей они чувствуют холодность, раздражение, их осуждают, их, в конце концов, презирают как воров, убийц, бандитов, насильников, наркоманов. Мы, священники, по-другому их воспринимаем. Перво-наперво это связано с Божией помощью: Господь дает нам терпение, рассудительность, любовь. Христос сказал: В темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 25, 36). Мы в каждом оступившемся, какими бы грехами он ни был одержим, видим образ Божий. Как можно их укорять? Да, мы согласны, что их действия подпадают под разные статьи Уголовного кодекса, но глубинная причина падения одна – жили без Бога в атеистическом государстве, не было страха Божия. И теперь, когда они никому не нужны, то Богу-то они всегда нужны, Господь пришел спасать грешников, у Него море любви. Мы говорим им, что они оказались в заключении и встретились со священнослужителями. Это же произошло неслучайно. Может быть, они когда-нибудь вспомнят наши беседы и это сподвигнет их измениться. Если арестованные видят наше расположение, снисхождение, милосердие, то они начинают понемногу раскрываться».

Отец Никодим подчеркивает, что по отношению к заключенным необходимо проявлять милосердие, снисходительность, ведь у каждого из них нелегкая судьба, почти все они росли в неблагоприятном окружении. Многих из них, по его словам, можно назвать «неблагодатными» детьми. «Что я вкладываю в это понятие? – говорит архимандрит Никодим. – Это те чада, родители которых зачали их, будучи в пьяном виде. Это те, кто рожден от матери-убийцы: она сделала пять-шесть абортов, следующим родила его. Это те, кого прокляли родители. Они посчитали своего ребенка случайным, появившимся не вовремя, так называемые незапланированные, нежелательные дети. Это те, кто был зачат во время поста. Митрополит Мануил (Лемешевский) приводит пример, как один уголовник, отсидевший семнадцать лет, возроптал. А владыка ему говорит, что ему предстоит еще не одна отсидка, что он и умрет в тюрьме, потому что зачат был в Великую Пятницу. Я и сам не раз убеждался в этом, спрашивал у собеседников, когда у них день рождения, отсчитывал положенные месяцы, получалось – март, апрель. Дети, зачатые Великим постом, – упрямые, своенравные, неуправляемые, большинство из них атеисты, есть и умственно отсталые. Это все следствие греховной жизни их родителей. Поэтому как же можно осуждать детей? Наше дело утешать, вселять надежду на лучшее, внушать им, что Господь никого не укоряет, а желает всех грешников спасти...»

Отец Трифон, настоятель тюремного храма в Сергеево-Посадском СИЗО, говорит, что главное, в чем нуждается человек, лишенный свободы, находящийся в трудных жизненных обстоятельствах, – это любовь и человеческое внимание. «Только изоляцией преступников избавиться от преступности невозможно. Насилие, жестокость еще никого не воспитали, наоборот – человек озлобляется, становится мстительным. Та любовь, которую несут Церковь, Бог, размягчает их. У каждого, даже самого отъявленного, бандита есть душа, есть сердце, и не потерян такой человек, как порой нам его представляют. Теплое отношение трогает всех. Нам всем не хватает не хлеба, а тепла – тепла любви, тепла внимания, и когда преступники его ощущают, то тают, как воск от огня».

«Мы ведь как верстовые столбы», – говорит отец Трифон. – «Идти все время вместе с заключенными у нас нет такой возможности, но направление, дорогу, по которой нужно двигаться, – это мы указываем...» Хотя следовать указанному пути мешают многие обстоятельства: нездоровая внешняя обстановка, отсутствие возможности остаться наедине с собой, помолиться в тишине. Ведь уединение необходимо человеку для того, чтобы глубоко осознать свою греховность, омыть слезами огрубевшую душу... Ведь некоторые из арестантов даже намеренно совершают правонарушения, чтобы оказаться в карцере и там, в уединении, помолиться и поплакать... У меня был случай. Мужчина отсидел большой срок, мы общались на исповедях, в духовных беседах. И вот однажды, будучи в карцере, он услышал мои шаги по коридору, выглянул, увидел меня и в порыве какого-то откровения сказал: "Батюшка, я плакать научился!" Всю душу свою распахивал и говорил о слезах раскаяния» ...

Отец Никодим цитирует письмо одного солидного авторитета в преступном мире. «Не знаю, как бы я жил, да и стоило бы жить, – пишет он, – если бы Господь Бог не послал Вас?! В душе моей происходит борьба, и я чувствую, что мне не хватает духовных сил... Все мои преступления перед Господом камнем давят на мою жалкую душу. Жизнь свою прокручиваю, как боевик, и – ничего доброго, одно зло. Страшно становится от пережитого. За этот образ жизни я заслужил не только диабет, который у меня сейчас, но и все болезни, все хвори должны бы меня уничтожить». – «Это потрясает! – говорит отец Никодим. – Человека беспокоят не столько физические немощи, сколько духовные. Грехи камнем лежат у него на душе. Он сам признает, что заслужил все болезни, какие только есть на свете, за такую порочную жизнь... Это один из примеров покаяния. Они есть, дай Бог, чтоб их было больше, это зависит и от нашего служения.».

Что помогает словам священника подействовать на душу человека? Каким образом происходит в нем внутреннее изменение? Конечно, главная причина этого – действие благодати Божией. «Сам Господь через нас подает нечто такое, что эти люди и плакать начинают, и верить начинают», – объясняет отец Трифон. – К ним, этим падшим, заблудшим, отринутым, прикасается Сам Господь. У нас в Сергиевом Посаде сидели два брата-белоруса, высокие, красивые, статные. Их третьего брата убили, и они все грозились, что, дескать, выйдут, разберутся и обязательно порешат виновного. Через два года один из них пишет, что отсидел срок, вернулся, работает шофером, что дома у него все хорошо: повенчался с женой, растут дети. И не знает он, как благодарить Господа за ту встречу с отцами в СИЗО. "Мы прекрасно живем с женой, в нашей семье – Бог", – так он описывает свое состояние... Но чаще всего ощущение от нашей тюремной миссии такое, будто мимо нас по рельсам мчатся платформы с землей, а мы бросаем зерно. Попадет ли? Прорастет ли? Бог весть...»

Это говорят священнослужители. Но их не хватает и на приходах, а тем более, – в местах лишения свободы. Многие заключенные пишут на адреса храмов в поисках поддержки и часто не получают ответа. Поэтому и мы миряне можем проявить милосердие и внести посильный вклад в обращение оступившихся братьев и сограждан.

По официальным данным, сегодня в местах лишения свободы содержится 1 млн. 200 тыс. чел. За последние 10 лет через тюрьмы, лагеря и СИЗО прошло свыше 20 млн. чел. (Экономически активное население России составляет 70-75 млн. чел.) Отбыв наказание, они уже не преступники. В учреждениях уголовно-исполнительной системы содержится 44,2 тыс. осужденных женщин (на 1 мая 2002 г.), в 11 домах ребенка при колониях проживает 497 детей. В 64 воспитательных колониях отбывают наказание 9,5 тыс. несовершеннолетних, в том числе - 619 в 3-х воспитательных колониях для несовершеннолетних женского пола.

Отталкивая от себя эти 20 млн. человек, мы загоняем их обратно на путь преступлений.

Из книги архимандрита Никодима

 

 

 

 

Дорогие братья и сестры!

Приглашаем вас на нашу десятую ежегодную Рождественскую ярмарку, которая пройдет 17 декабря с 12:00 до 17:00. В этот раз средства от ярмарки будут направлены на поддержку пациентов детского хосписа «Дом с маяком», а также на помощь бездомным и заключенным.

Мы начнём ярмарку молебном, а закончим благотворительным аукционом и концертом!

ПРОГРАММА ЯРМАРКИ:

12:00 Молебен о детях Детского хосписа, о бездомных и

заключенных

12:30 угощение гостей на улице

12:30 Беспроигрышная лотерея

12:30 мастер-класс для детей

12:30 Аквагрим

12:30 Продажа картин на улице

13:00 Концерт Сергея Старостина

13:30 Продажа сувениров

13:30 Фото на магниты

15:00 АУКЦИОН

16:30 распродажа сувениров

17:00 концерт: Алексей Паперный, Франческа Лаццарин, Анна Хвостенко

Обратите внимание! Концерт Сергея Старостина начнётся в 13:00

А в 17:00 выступают Алексей Паперный, Анна Хвостенко и Франческа Лаццарин.

Мы предлагаем всем желающим участвовать не только в качестве покупателей, но и приносить свои товары: предметы искусства, сувениры и угощения собственного изготовления (варенья, соленья, пироги и т.п.). Основное требование к товарам – чтобы вам самим хотелось их приобрести. О том, куда складывать принесенные товары, можно уточнить за свечным прилавком.

Координатор ярмарки – Вика Аникеева / vika-malek@mail.ru / www.trinity-church.ru

Ярмарку мы проводим совместно с детским хосписом «Дом с маяком» и с фондом «Помощник и Покровитель» (https://www.facebook.com/PP.bezdoma/), оказывающим помощь бездомным.

------------------------

12 декабря, в четверг, пройдет очередная встреча детского киноклуба. Мы будем смотреть фильм «Хранитель времени». Сообщите своим детям о будущей встрече! Можно и даже нужно приходить с друзьями!!

---------------------

Дорогие друзья! 23 декабря пройдет литургия для пациентов Детского хосписа «Дом с маяком». Если вы хотели бы помогать на этих литургиях, обращайтесь к Ксении Платоновой, 8-926-220-88-67

--------------------------

По четвергам, после акафиста (примерно в 19:00), в храме проходят встречи нашего приходского семейного клуба «Иван-да-Марья» - приглашаются все желающие и те, у кого семья уже есть, и те, кто только хотел бы её создать. Встречи проводит отец Сергий Осипов. Помогает – Вероника (Вика) Аникеева.

 ------------------------------  

 

По четвергам, после акафиста (примерно в 19:00),

в храме проходят встречи нашего приходского семейного клуба «Иван-да-Марья» -

приглашаются все желающие и те, у кого семья уже есть, и те, кто только хотел бы её создать.

Теперь есть возможность посещать не только молебны о семье и загородные поездки,

но также участвовать в интересных занятиях и беседах на духовные темы.

Встречи проводит отец Сергий Осипов.

Помогает – Вероника (Вика) Аникеева.