№ 466                                                                                                                                                                  22 мая 2017 г. / 4 июня 2017 г.

                                           ПРИХОДСКОЙ  ЛИСТОК                                          

 

Храм святой Троицы в Хохлах 

Москва, Хохловский переулок, 12     тел.  (495) 917-51-34, 916-00-96

Сайт: www.trinity-church.ru 

 

Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница. Глас 8

 

АПОСТОЛЬСКОЕ  ПОСЛАНИЕДеян., II, 1-11.

 

1. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

2. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

4. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.

6. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.

      7. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?

   8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

   9. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,

   10. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты*,

   11. критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

 

 

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ: Ин., VII, 37-52; VIII, 12.

 

37. В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

38. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

39. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

40. Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.

41. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?

42. Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?

43. Итак произошла о Нем распря в народе.

44. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.

45. Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?

46. Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.

47. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?

48. Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?

49. Но этот народ невежда в законе, проклят он.

50. Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:

51. судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?

52. На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.

Глава 8.

12. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

 

 

Тропарь праздника, глас 8

Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,/ Иже прему́дры ловцы́ явле́й,/ низпосла́в им Ду́ха Свята́го,// и те́ми уловле́й вселе́нную, Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.

Кондак праздника, глас 8

Егда́ снизше́д язы́ки слия́,/ разделя́ше язы́ки Вы́шний,/ егда́ же о́гненныя язы́ки раздая́ше,/ в соедине́ние вся призва́,// и согла́сно сла́вим Всесвята́го Ду́ха.

--------------------------------------------------------------------

ПЯТИДЕСЯТНИЦА

 

   «Праздник сошествия Святого Духа». Произносишь эти привычные с детства, знакомые слова и вдруг поражаешься им: словно услышал их в первый раз. Да, с детства знаю, что через десять дней после праздника Вознесения, и значит – через пятьдесят дней после Пасхи, искони праздновали и празднуют христиане сошествие Святого Духа, по церковному его названию – праздник Пятидесятницы, а по народному, бытовому – Троица, Троицын день. В этот день с незапамятных времен убирали и украшали церкви зеленью, ветками, а церковный пол устилали травой... В день же праздника, на торжественной вечерне, стояли люди с цветами в руках.

   Таким вошел этот праздник и в народное сознание, и в родную литературу – как некое солнечное, светлое торжество, как праздник цветения, как некая радостная встреча человека с Божьим миром во всей его красе и благодатности.

   Все религии – и среди них самые древние, самые первобытные – знали праздник летнего цветения, праздник первых всходов, плодов, растений. Если в ветхозаветной религии Пасха была праздником весеннего воскресения мира и природы, то Пятидесятница – праздником перехода весны в лето, праздником победы Солнца и света, праздником космической полноты. Но в Ветхом Завете этот фактически общечеловеческий праздник приобретает новое значение: он становится ежегодным воспоминанием восхождения Моисея на гору Синай, где в некой несказанной, мистической тайне явился ему Бог, и заключил с ним Завет, и дал его Заповеди, и обещал спасение. Религия, иными словами, перестала быть только природой и стала началом истории: Бог открыл свой закон, свои заповеди, Бог раскрыл человеку свой замысел о нем, Бог указал человеку путь. Весна, лето, вечный природный круг – сделались знаком и символом не только природы, но и духовной судьбы самого человечества и ему заповеданного возрастания в полноту знания, жизни и совершенства... И наконец, в самый последний период Ветхого Завета праздник этот стал – в учении и прозрениях пророков – праздником, обращенным к будущему, к последнему торжеству Бога в своем творении. Вот как говорит об этом пророк Иоиль: И будет в последние дни – излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь излию Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле... прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Иоил.2:28-32).

   Итак – праздник природы и космоса, праздник истории как раскрытия воли Божией о мире и о человеке, праздник будущего торжества, победы Бога над злом, наступления великого и последнего дня Господня... Все это надо знать или вспомнить, чтобы понять, как переживали, воспринимали и праздновали праздник Пятидесятницы первые христиане, почему стал он одним из главных христианских праздников.

   Именно с описания того, что произошло через пятьдесят дней после воскресения Христа, через десять – после Его вознесения на небо, начинается книга Деяний Апостольских, посвященная истории первых христиан, самого первого распространения христианства. Начинается она со слов Христа, сказанных им перед вознесением: Не отлучайтесь из Иерусалима,– сказал Христос,– но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня (Деян.1:4).

   И вот, через десять дней, по рассказу евангелиста Луки, при наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И наполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им говорить (Деян.2:1-4).

   Видевшим это и недоумевавшим апостол Петр объяснил смысл совершавшегося словами пророка Иоиля, которые я только что цитировал. Это то, что предрек пророк Иоиль,– сказал он,– и будет в последние дни, излию Духа Моего на всякую плоть (Деян.2:16-17).

   Итак, для христиан праздник Пятидесятницы – это исполнение всего совершенного Христом. Христос учил о Царстве Божием – и вот оно раскрылось! Христос обещал, что Дух Божий откроет Истину – и вот это совершилось. Мир, история, время, жизнь: все освещено последним светом, все наполнено окончательным смыслом. Начался в мире последний и великий день Господень!

Протопресвитер Александр Шмеман, из книги «Воскресные беседы»

 

--------------------------------------------------------------------

Святые отцы о Святом Духе

Дух Святый непрестанно веет благоуханием приятнейшим, сладчайшим и неизъяснимым для языка человеческого. Но кто знает сию приятность Духа и Его сладость, кроме тех, которые удостоились того, чтоб Он вселился в них? Дух Святый вселяется в душах, кающихся не иначе, как после многих трудов.

Прп. Антоний Великий

…Выше человеческой природы — объяснить причину, по которой Дух Божий различно действует в достойных, — и одному вверяется пророчество, и притом до известной степени; другой получает дарования исцелений, и те в определенной мере; а иной действия больших или меньших сил. Ибо знает сие Тот один, Кто вникает в душевные достоинства каждого, и каждому, по незримым мерам правосудия, уделяет, чего он достоин.

Свт. Василий Великий

С трепетом чтим великого Духа: Он мой Бог, Им познал я Бога, Он Сам есть Бог, и меня в той жизни творит богом. Он всемогущ; Он раздаятель даров, предмет песнопений чистого лика небесных и земных; Он Жизнеподатель, сидит на превознесенном престоле, исходит от Отца. Он Божия сила, Самовластитель.

Свт. Григорий Богослов

Дух же Святый, во-первых, свят по естеству, так же, как Отец по естеству свят, равно как и Единородный. Таков же Дух Святый и по животворности, и по нетлению, и неизменности; Он вечен, праведен, мудр, прав, владычествен, благ, силен, Дарователь всех благ, и прежде всего самой жизни; Он есть всюду сущий, и каждому присущий, и наполняет землю, и на небе пребывает, изливается в премирных силах, все наполняет по достоинству каждого, и Сам пребывает полным; Он есть со всеми достойными, и не отделяется от Святой Троицы. Он всегда испытует глубины Божии, всегда приемлет от Сына, и посылается и не отделяется, и прославляется и имеет славу…

Свт. Григорий Нисский

Ради пролитой за нас крови мы получаем Духа Святаго. Если же соединяются вместе и кровь и Дух, то это для того, чтобы мы могли принять чрез однородную с нашею кровь неоднородного с нами Духа Святаго, и чрез это преградили доступ к нам смерти.

Свт. Иоанн Златоуст

Святый Дух, снисходя к нашей немощи, приходит к нам и когда бываем мы еще не чисты; и если только найдет ум наш искренно Ему молящимся, находит на него и разгоняет всю окружающую его толпу помыслов и представлений (делает, что она исчезает), располагая его чрез то к вожделению духовной молитвы.

Прп. Нил Синайский

Как солнце, будучи совершенно, изливает от себя всем совершенную, простую и равную благодать; но каждый насколько имеет очищенное око, настолько и принимает солнечный свет; так и Дух Святый верующих Ему соделал от крещения способными к принятию всех Своих действий и даров, однако дары Его действуют не во всех в одной мере, но каждому даются по мере делания заповедей, поколику он засвидетельствует благими делами и покажет меру веры во Христа.

Прп. Марк Подвижник

…Где присущ Дух Святый, там не ищи закона естества и обычного последования причин и действий. Ибо всемогущ поклоняемый Святый Дух, и не могущее сбыться по естеству произведет в тебе силою Своею, так что ты изумишься. Кроме того, еще и победителем явит Он теперь ум твой, который прежде был побеждаем. Ибо свыше нисходящий на нас Утешитель выше всего есть, и тебя поставит выше всех естественных движений и бесовских страстей.

Прп. Иоанн Карпафский

Дух Святый обещан дароваться тем, кто просят Его днем и ночью…

Свт. Григорий Палама

 

 

 

Дорогие братья и сестры!

Наш приход существует, в частности, благодаря Вашей материальной поддержке, с просьбой о которой мы, как всегда обращаемся к Вам, в преддверии нашего престольного праздника. В наступающие летние месяцы храм опустеет, многие разъедутся, и существенно сократятся суммы пожертвований, составляющих основу бюджета нашего храма.

Очень просим Вас поддержать приход посильным пожертвованием, которое могло бы составить около десятой части Вашего летнего бюджета (не забудьте, пожалуйста, что летних месяцев – три!) разумеется, если такая сумма для Вас не обременительна.

Ваши пожертвования вы можете подавать за ящик, где найдете конверты, с пометкой:

“Пожертвование ко дню Святой Троицы”.

Заранее благодарим, низкий Вам поклон и Божье благословение!

По благословению настоятеля храма, казначей Надежда Банникова

------------------------ 

Важной традицией нашего храма стала Детская литургия для пациентов Детского хосписа «Дом с маяком». Следующая такая литургия состоится в субботу, 10 июня. Традиционно без помощи прихожан нам не обойтись.

Предложить свою помощь вы можете, обратившись

к Ольге Гоффе по телефону  +7 (964) 718 02 00 или по электронной почте eventmayak@gmail.com.

Спасибо за вашу помощь!

------------------------ 

ИЩЕМ АВТОВОЛОНТЁРОВ !!!! 23-27 июня, на все дни или частично.

Друзья, как вы, наверное, уже в курсе, у нас состоится ежегодное пешее паломничество в Лавру. Это важное событие для нашего храма. Собирается большая группа паломников, а значит будет много снаряжения.

Очень нужна помощь водителей на машинах, которые могли бы перевозить вещи (палатки, снаряжение, в общем то, что понадобится нам только на стоянке). Идеально будет, если вы сможете посвятить этому авто-паломничеству все дни с 23 по 27 июня. Такое послушание может стать для вас настоящим событием, отдыхом с пользой.

Пока группа паломников будет идти пешком, группа автоволонтёров может за это время успеть насладиться природой: устроить пикник, съездить на речку и в усадьбы, которых немало на нашем пути следования. Каждый вечер водители первые приезжают на место стоянки. Выгружают вещи, по возможности разбивают лагерь, разжигают костёр и встречают уставших паломников. Дел, конечно много, но оно того стоит. Вот такая возможность быть полезным и даже попутешествовать на авто.

Отзовитесь, кто может, мужчины - вне конкурса, конечно, потому что без вас никуда)))

С вопросами и предложениями вы можете обращаться к Незнанову Константину: +7 (963) 671 68 45